Занятия проводятся в специальном зале, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.
Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Как проходят занятия?
Нейродвигательная гимнастика представляет собой комплекс упражнений и игр, которые способствуют развитию сенсомоторной способности. Это возможности мозга координировать и выполнять разные движения, верно воспринимать информацию от других органов чувств.
Занятия проводятся под руководством опытного инструктора. Он составляет программу упражнений с учетом особенностей развития ребенка, чтобы гимнастика принесла максимальную пользу для организма.
Система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Эти занятия полезны практически всем детям, так как сенсомоторная интеграция – обязательный этап психического развития.
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной. В норме этот процесс должен завершиться в возрасте около четырех лет, но у многих детей это происходит значительно позже.
Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций.
Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях. На этих занятиях происходит активный запуск речи у неговорящих детей и детей, имеющих нарушения общения.
Какие проблемы это решает?
Нейродинамическую гимнастику назначают детям старше 2-х лет. Особенно она показана тем, у кого:
1. Задержка речевого развития
2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
3. Сложности с освоением определенных двигательных навыков (например, завязывание шнурков и т. д.)
4. Чрезмерное проявление агрессии, истерики
5. Регулярная невнимательность
Занятия направлены на то, чтоб с помощью постановки движений формировать развитие мозга.
Кому рекомендованы упражнения
*Видео из филиала реацентра в Краснодаре
*Видео из филиала реацентра в Краснодаре