Когнитивная нейрокоррекция — это работа непосредственно с различными психическими функциями (памятью, пространственными представлениями, речью), а также с различными видами восприятия (зрительным, слуховым, тактильным и соматогнозисом — восприятием собственного тела).
В процессе когнитивной нейрокоррекции происходит работа над плавностью речи и движений с помощью специальных упражнений. Применяемые методики позволяют проработать отдельные проблемные аспекты каждой функции: артикуляцию, ориентацию во внешнем пространстве, номинативную (назывательную) функцию речи (умение правильно называть предметы и явления), понимание предлогов и т.д. Постепенно включаются задания на развитие процессов мышления, логические и творческие задачи.
На этом этапе количество и уровень сложности упражнений для корректировки разных психических процессов изначально подбираются в соответствии с исходным индивидуальным планом, а в процессе работы состав упражнений меняется в зависимости от прогресса и достигнутых им успехов.
Нейропсихологическую диагностику и коррекцию проводит сертифицированный специалист-психолог, имеющий специальную подготовку по клинической нейропсихологии.
Что происходит на сеансе когнитивной нейрокоррекции
Нейрокогнитивная коррекция — это комплекс специальных психотерапевтических (телесно-ориентированных) и двигательных и когнитивных методик, которые направлены на коррекцию различных нарушений в развитии ребёнка с целью восстановления у него нормальной мозговой деятельности.
Такой комплекс мероприятий позволяет простимулировать развитие функций центральной и периферической нервной системы, связанных с движением, наработать новые связи между корой и подкорковыми структурами головного мозга, межполушарные связи, содействует появлению целостного, пластичного и скоординированного движения. Позволяет развить когнитивные функции, сформировать компенсаторные навыки, что в дальнейшем поможет улучшить школьную успеваемость, социальную адаптацию.
1. Трудности в обучении, усвоении школьных навыков и знаний 2. Повышенная утомляемость, низкая работоспособность 3. Задержки речевого развития и общее недоразвитие речи 4. Дисграфия, дислекия 5. Нарушения памяти и мышления 6. Задержки психического развития 7. Минимальная мозговая дисфункция 8. Синдром дефицита внимания и гиперактивности 9. Детский церебральный паралич (ДЦП)