Версия
Для слабовидящих
Время работы:
Пн-пт / 9:00 - 18:00
Ростов:
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности

НЕЙРОДИАГНОСТИКА

Записаться на прием

Нейродиагностика в детской реабилитации: когда она необходима и как помогает

Ключ к развитию вашего ребенка может находиться в понимании работы его мозга.
Нейродиагностика — это современный метод оценки работы головного мозга и связи различных его отделов с поведением, учебой и развитием ребенка. В нашем детском реабилитационном центре это исследование становится отправной точкой для составления индивидуальной программы развития и коррекции, помогая детям раскрыть свой потенциал.

Что такое нейродиагностика и как она работает?

Нейропсихологическая диагностика — это неинвазивный, безопасный и безболезненный метод исследования, который позволяет оценить:

  • Функциональное состояние мозга и работу высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, пространственных представлений).
  • Сильные и слабые стороны в развитии ребенка, выявить причины его трудностей.
  • Индивидуальные особенности развития нервной системы, которые влияют на поведение и обучение.

Метод основан на научных знаниях о том, как различные отделы мозга совместно работают для обеспечения сложных форм поведения и обучения. Специалист-нейропсихолог через специальные задания и пробы оценивает, насколько слаженно работает мозг ребенка, и определяет «слабые звенья», которые нуждаются в поддержке.

Когда нейродиагностика необходима вашему ребенку?

Консультация со специалистом рекомендуется, если вы наблюдаете у ребенка следующие особенности.

Для дошкольников (3-7 лет):

  • Речевые трудности: задержка речевого развития, бедный словарный запас, проблемы с построением фраз.
  • Двигательные нарушения: неловкость, неуклюжесть, трудности с освоением простых бытовых навыков (застегивание пуговиц, пользование ложкой).
  • Проблемы с концентрацией: ребенок не может усидеть на месте, легко отвлекается, не доводит начатое дело до конца.
  • Эмоционально-волевые сложности: частые истерики, повышенная импульсивность или, наоборот, медлительность.
  • Трудности в освоении пространства: путает «право» и «лево», зеркалит буквы и цифры при рисовании.

Для школьников (7-12 лет и старше):

  • Трудности в обучении: проблемы с чтением, письмом (дисграфия), счетом (дискалькулия), усвоением школьного материала.
  • Низкая успеваемость: при этом интеллект сохранен.
  • Проблемы с памятью: плохо запоминает правила, стихотворения, учебный материал.
  • Нарушения внимания: не может сосредоточиться на задании, делает «глупые» ошибки «по невнимательности».
  • Поведенческие особенности: повышенная утомляемость, агрессивность, замкнутость, низкая мотивация к учебе.

Связь наблюдаемых трудностей и возможных причин

Наблюдаемая трудность
Возможная причина (несформированность высшей психической функции)
Ребенок пропускает, заменяет буквы на письме
Пространственных представлений, зрительно-моторной координации
Не может пересказать текст, забывает условия задачи
Слухоречевой памяти, программирования и контроля деятельности
Долго делает уроки, быстро устает
Произвольной регуляции деятельности, энергетического обеспечения мозга
Неловкий, часто роняет предметы, плохой почерк
Кинетического и кинестетического праксиса (последовательность движений и их ощущение)

Как проходит диагностика в нашем центре?

Процесс нейродиагностики в нашем реабилитационном центре выстроен максимально комфортно для ребенка и информативно для специалиста.

1. Первичная консультация с родителями. Мы подробно собираем анамнез: узнаем о течении беременности и родов, раннем развитии ребенка, основных трудностях и жалобах. Это помогает понять историю развития и выделить ключевые проблемы.

2. Диагностическое занятие с ребенком (индивидуально). В игровой форме, соответствующей возрасту, нейропсихолог предлагает серию специальных проб и заданий. Они могут быть направлены на запоминание слов или картинок, рисование, копирование фигур, выполнение инструкций, решение простых логических задач. Для диагностики используются как классические методики (например, адаптированный вариант «Теста ориентации линий» Бентона для оценки пространственного восприятия ), так и современные разработки.

3. Составление заключения и программы коррекции. На основе полученных данных специалист анализирует сильные и слабые стороны развития психических функций ребенка, формулирует нейропсихологическое заключение и, что самое важное, составляет индивидуальную программу нейропсихологической коррекции.

Что дает нейродиагностика и коррекция?

  • Понимание причин трудностей. Родители перестают винить себя или ребенка и получают ясный маршрут действий.
  • Индивидуальный маршрут развития. Коррекционная программа составляется с опорой на сильные стороны ребенка для компенсации слабых.
  • Улучшение успеваемости. Благодаря целенаправленным занятиям улучшаются память, внимание, мышление, решаются проблемы с чтением и письмом.
  • Гармонизацию эмоционального состояния. Снижается тревожность, уходят вспышки гнева, повышается мотивация к учебе и общению.
  • Объективную оценку динамики. Диагностику можно проводить повторно, чтобы оценить эффективность коррекционных занятий и скорректировать программу.

Часто задаваемые вопросы

С какого возраста можно проходить нейродиагностику?

Наиболее информативна диагностика с 3-4 лет, когда высшие психические функции начинают активно развиваться. Однако некоторые признаки неблагополучия можно отметить и раньше, в этом случае консультация поможет определить дальнейшую тактику сопровождения.

Сколько времени длится диагностика?

Первичная диагностика обычно занимает от 1 до 1,5 часов, в зависимости от возраста и темпа работы ребенка.

Можно ли по результатам диагностики понять, есть ли у ребенка СДВГ, ЗПР, дислексия?

Нейродиагностика позволяет выявить специфические особенности работы мозга, которые лежат в основе этих состояний, и является crucial инструментом в комплексной диагностике. Заключение описывает синдром (сочетание проблем), а не ставит медицинский диагноз, что делает его основой для построения коррекционной работы.

Что после диагностики?

По результатам обследования мы предлагаем родителям развернутое заключение и рекомендации. При необходимости составляется индивидуальная программа нейропсихологической коррекции, которая может включать в себя двигательные, когнитивные и сенсорные упражнения, направленные на «подтягивание» отстающих функций .

УСЛУГИ ОТДЕЛЕНИЯ

Полный актуальный прайс на услуги

Запишитесь на прием в клинику

Запишитесь
на прием в клинику
Обращайтесь к нам и мы обязательно поможем Вам справиться с недугом, доставляющим Вам беспокойство!
Made on
Tilda